Домашнее задание — словосочетание, которое может вызвать немедленный и страстный отклик.
Будучи студентами и учениками, мы все должны были это делать. Мы сдавали ДЗ вовремя, с опозданием или вообще не сдали (иногда предлагая преподавателям в придачу творческие и забавные оправдания).
Большинство из вас, читающих это, в тот или иной момент задавались вопросом, стоит ли она времени и усилий ... для вас и ваших учеников.
Эта тема по-прежнему вызывает горячие споры не только в школьном, но и в академическом сообществе.
«Споры об эффективности домашних заданий как инструмента обучения продолжаются уже более века. Было опубликовано более 130 исследований, связанных с этой темой, и они пришли к разным, а иногда и весьма противоречивым выводам», — отмечается в отчете «Исследования подходов к домашним заданиям в викторианских школах ».
После проведения собственного обзора литературы, получения 32 представлений и заслушивания 16 свидетелей-экспертов в течение трех дней публичных слушаний комиссия по расследованию пришла к следующему выводу: «На основании имеющихся данных невозможно сделать однозначные заявления об эффективности домашних заданий в целом».
Так о каком исследовании идет речь?
Большинство исследований касаются США и Европы. «В Австралии проводилось ограниченное количество исследований, однако книга, опубликованная в 2012 году двумя австралийскими учеными [доцентом Ричардом Уокером и профессором Майклом Хорсли], Reforming Homework , предоставила ценный контекст для исследования», — говорится в отчете.
Сторонники домашней работы утверждают, что она не только приносит пользу в учебе, но и помогает молодежи развивать важные навыки обучения и управления временем, а также дает родителям возможность участвовать в обучении своего ребенка.
С другой стороны дискуссии: «Те, кто выступает против домашних заданий, считают, что многие считают, что они создают ненужное давление на учащихся ради ограниченной или оспариваемой академической выгоды, лишают детей времени для развития других жизненных навыков посредством развлекательных и творческих занятий и социального взаимодействия, и оказывает давление на семейную жизнь», — говорится в отчете.
Уокер из Сиднейского университета сказал на одном из публичных слушаний, что исследования домашних заданий, как правило, сосредоточены на трех вещах: обучении студентов и достижениях; развитие у учащихся навыков обучения; и участие родителей.
В Reforming Homework ученые комментируют различные выводы, сделанные исследованиями. «Исследователи пришли к разным выводам, что домашняя работа полезна (Купер и др.) или вредна (по разным), что домашняя работа не имеет никакого эффекта (Кон), что она имеет сложный эффект или что исследования слишком редки или слишком проблематичны, чтобы их можно было обосновать. делать сильные выводы.
Как выразился Джон Бьюэлл (2004): «… для такой прочно укоренившейся практики, как домашнее задание, научные аргументы в ее пользу на удивление слабы и даже противоречивы».
Своевременная обратная связь
В отчете об опросе освещается исследование (Cooper, 2007), показывающее, что учащиеся с большей вероятностью выполнят домашнюю работу, если они знают, что учителя отслеживают их прогресс и сообщают об ошибках и областях, требующих улучшения.
Уокер сказал комитету, что это непростая задача. «Учителям очень сложно предоставить каждому учащемуся целенаправленную обратную связь о его домашнем задании, поэтому оно часто оказывается бесполезным».
Профессор Джон Хэтти из Высшей школы образования Мельбурна классно подсчитал «величину эффекта» более чем 100 образовательных инноваций. Недавно он сказал Би -би-си , что домашняя работа в начальной школе имеет размер эффекта около нуля, «именно поэтому мы должны делать ее правильно, а не почему мы должны избавиться от нее…»
Он добавил, что домашняя работа имеет большее значение в средней школе, главным образом потому, что задачи часто направлены на то, чтобы закрепить и дать учащимся еще один шанс попрактиковаться в том, что они узнали. «Худшее, что вы можете сделать с домашним заданием, — это давать детям проекты, а лучшее, что вы можете сделать, — это закрепить то, что вы уже выучили», — сказала Хэтти телеведущей.
Сколько домашних заданий?
The Australian опубликовало данные ОЭСР, показывающие, что 15-летние австралийцы занимаются домашним заданием шесть часов в неделю, что выше, чем в среднем 4,9 часа.
Уокер сообщил комиссии по расследованию, что «абсолютно нет рекомендаций по исследованию» того, сколько времени ученики должны тратить на выполнение домашних заданий. Это не помешало некоторым австралийским департаментам образования дать рекомендации относительно «оптимального» количества домашних заданий.
В руководящих принципах DEECD штата Виктория (2012 г.) указано не более 30 минут в день и отсутствие домашних заданий в выходные или праздничные дни для подготовки к 4-му классу; от 30 до 45 минут в день в 5-м классе с увеличением до 45-90 минут к 9-му году; от одного до трех часов в сутки для учащихся с 10 по 12 классы, плюс шесть часов по выходным в пиковые периоды VCE.
В руководящих принципах Департамента образования Квинсленда в 2012 г. предлагается: отсутствие домашних заданий для учащихся подготовительной группы и ограничение в один час в неделю для 1–3-х классов; два-три часа для 4-х и 5-х классов; от трех до четырех часов для 6-го и 7-го классов; и не более пяти часов в неделю для 8-х и 9-х классов. Для 10-12-х классов часы будут варьироваться в зависимости от индивидуальных потребностей в обучении.
У всех остальных отделов образования штатов и территорий есть политика домашних заданий, но они не дают рекомендаций по часам.
Даже если вы не обращаете внимания на тот факт, что рекомендации по «оптимальным часам» не подкреплены исследовательскими рекомендациями, предлагаемое установленное время — как указывает комитет по расследованию — касается количества работы, а не качества. Не все работают в одном темпе и имеют доступ к одним и тем же ресурсам и сети поддержки.
Что касается качества, Хэтти призывает школы думать о результатах. Он сказал комитету, что отделы образования не должны поощрять школы к принятию установленной политики. «Вместо того, чтобы предписывать конкретный способ выполнения, давайте попросим их предоставить доказательства того, что политика домашних заданий, принятая в школе, улучшает результаты для детей».
Обсуждая, оказывает ли домашнее задание большее влияние в зависимости от предметной области, ученый говорит, что оно имеет большее влияние на математику, опять же потому, что часто задачи, поставленные для этого предмета, касаются «преднамеренной практики» вещей, изученных в классе, а не 'проект'.
Исследователи Озкан Эрен и Дэниел Дж. Хендерсон обнаружили, что выполнение домашних заданий по таким предметам, как естествознание, английский язык и история, практически не влияет на результаты тестов.
И поэтому дискуссия продолжается. Как заключает комитет по расследованию: «Пока причинно-следственная связь между домашним заданием, успеваемостью и личностным развитием не будет установлена в исследованиях в Австралии на основе австралийских образовательных и культурных структур, этот аргумент, вероятно, останется неразрешенным и будет по-прежнему одним из восприятий.
Выводы расследования
- Обратная связь по домашнему заданию является важным шагом в процессе обучения, и без своевременной обратной связи некоторые из преимуществ домашнего задания могут быть уменьшены;
- Новым учителям в викторианских школах в настоящее время может не хватать поддержки для определения и постановки качественных домашних заданий;
- Домашняя работа может сократить количество времени, доступного для занятий другими делами и интересами, которые могут иметь такую же или большую долгосрочную пользу;
- Перевернутое обучение предлагает новый способ вовлечения детей в процесс обучения и может позволить лучше использовать время в классе;
- Имеются убедительные доказательства и общее согласие в отношении того, что домашние задания на уровне начальной школы мало влияют на успеваемость, но могут играть важную переходную роль в подготовке учащихся к средней школе и за ее пределами;
- Измерение домашней работы по времени, затраченному на ее выполнение, является неточным и неадекватным показателем, который не принимает во внимание качество работы или способности учащегося или, что еще более важно, доступ учащегося к технологиям;
- Домашнее задание может помочь родителю понять прогресс, которого делает ребенок, или иное, и, следовательно, может помочь сделать беседы между родителями и учителями более содержательными;
Успешные школы рассматривают образование как совместный процесс между учеником, родителем и школой и считают родителей «партнерами» в образовании своих детей. Школы, которые помогают родителям оказывать поддержку своим детям, как правило, имеют более высокие образовательные результаты;
Ценность домашней работы в значительной степени заключается в том, что она является инструментом для развития способностей учащихся, даже если за нее не ставится отметка или оценка;
Распространение частных репетиторов может оказать чрезмерное финансовое давление на семьи и может подорвать ценность помощи, которую они могут предоставить, сместив акцент с работы, порученной учителем, на работу, порученную репетитором;
Домашнее задание может потребоваться адаптировать для детей с ограниченными возможностями обучения, чтобы они получали от домашнего задания такую же пользу, как и их сверстники;
Клубы домашних заданий оказывают жизненно важную услугу учащимся, которые находятся в неблагоприятном положении. Они привлекают студентов, которые в противном случае могут выпасть из системы.