Как, несомненно, знает каждый учитель, то, как мы себя чувствуем в классе, влияет на то, как мы учим. Когда у нас плохой сон, это может повлиять на то, как мы будем работать на следующий день. Точно так же, когда мы чувствуем стресс, это влияет на наше обучение; например, мы можем быть менее терпеливы со своими учениками.

Это справедливо и для студентов. То, как они себя чувствуют, влияет на то, как они работают в классе. Учитывая все это, благополучие учителя и ученика жизненно важно для мотивации и оптимального функционирования в классе.

За последние несколько десятилетий психологи-педагоги проявили интерес к тому, как повысить мотивацию в классе. В конце концов, мотивированные учащиеся, как правило, получают больше удовольствия от учебы и сообщают о более высоких академических достижениях. Точно так же мотивированные учителя также получают удовольствие от своей работы.

Одной из теорий, которая помогла провести это исследование, является теория самоопределения. Одна из основных идей теории самоопределения заключается в том, что существуют три внутренние (или психологические) потребности, влияющие на нашу мотивацию и благополучие: автономия, компетентность и связанность.

Конечно, в реальной жизни все намного сложнее, но разделение основных идей на три основные потребности дает более четкое понимание, которое затем могут исследовать исследователи.

Автономия относится к нашей вере в то, что мы отвечаем за свое поведение и имеем выбор или вносим свой вклад в деятельность, которую мы предпринимаем, и в то, как мы ее делаем. Компетентность относится к нашей вере в то, что у нас есть все необходимое, чтобы взяться за дело и овладеть им. Связанность относится к нашей потребности чувствовать связь с другими, а также заботиться о других и получать от них заботу.

Когда эти три потребности удовлетворены, мы испытываем большее благополучие и мотивацию. Например, если мы чувствуем себя автономными, компетентными и связанными на работе, мы с большей вероятностью испытаем благополучие и мотивацию на работе.

Большая часть образовательных исследований этих трех потребностей была сосредоточена на учащихся и на том, как поддержка их автономии, компетентности и привязанности может повысить их мотивацию. Однако в недавнем исследовании я и несколько коллег интересовались, как это относится к учителям. Когда учителя испытывают автономию, компетентность и связанность, приводит ли это к большему благополучию и мотивации?

Мы собрали данные чуть более чем у 600 учителей и спросили их о трех психологических потребностях, благополучии и мотивации на рабочем месте. Ключевой вывод заключался в том, что, когда учителя чувствовали себя автономными, компетентными и связанными, они также испытывали больше:

  • Благополучие в их преподавательской работе;
  • Мотивация к обучению;
  • Удовлетворенность своей работой;

Приверженность своей школе занятости

Это открытие имеет важное значение для учителей, учащихся и школ. В конце концов, когда учителя ощущают благополучие, мотивацию, удовлетворение и приверженность своей работе, это может привести к повышению качества обучения, повышению уровня обучения и мотивации учащихся.

Как увеличить автономию, компетентность и связанность?

В нашем исследовании также рассматривалась роль школы в оказании помощи учителям в удовлетворении их психологических потребностей. Интересна роль директора. Например, мы обнаружили, что учителя испытывали большую самостоятельность, компетентность и привязанность, когда директора:

  • Предоставьте учителям выбор и варианты того, что и как они должны делать, и поощряйте учителей задавать вопросы ( автономия );
  • Выражать уверенность в способности учителей хорошо справляться со своей работой ( компетентность);
  • Слушайте учителей и старайтесь понять их точку зрения ( родственность ).

Основываясь на этих выводах, мы также можем предложить рекомендации для учителей, которые помогут повысить их собственную автономию, компетентность и связанность, в том числе:

  • Участие в принятии решений на школьном уровне ( автономия ). Например, воспользоваться возможностью проголосовать за решения или высказать свое мнение по запросу;
  • Тщательное планирование и подготовка уроков для повышения своего мастерства преподавания ( Компетентность ). Положительный опыт в классе — это мощный способ повысить уверенность в себе и удовольствие от преподавания;
  • Работа над построением позитивных отношений с коллегами ( Родственность ). Например, проводите время с коллегами, с которыми вам комфортно и комфортно.

Могут ли учителя применить эти знания к ученикам?

Да. Исследования показывают, что, когда учителя предоставляют учащимся выбор и варианты, вдумчиво слушают учащихся, уважают точку зрения учащихся, задают вопросы о том, что учащиеся хотят делать, и не дают ответов слишком быстро, это поддерживает самостоятельность, компетентность и связанность учащихся.

Этот тип понимания может помочь улучшить самочувствие и мотивацию учащихся в классе. В свою очередь, это, вероятно, еще больше улучшит самочувствие учителя и его мотивацию к обучению.