Если вы хотите оживить уроки английского языка и пробудить интерес учащихся к реальной жизни, трое австралийских ученых считают, что они нашли идеальную тему — прозвища.

Керри Тейлор-Лич, Донна Старкс и Луиза Уиллоуби опросили 642 учащихся семи средних школ в Квинсленде и Виктории, чтобы изучить общие черты подростковых прозвищ.

В статье, опубликованной в Австралийском журнале образования , исследователи говорят, что результаты не только предлагают богатый педагогический ресурс, но и их подход к изучению может быть воспроизведен учителями на местах, которые хотят собирать данные о своих классах.

«Студенты [часто] перегружены и не заинтересованы в анализе использования языка, поскольку они не видят его связи с их повседневной жизнью», — отмечается в журнальной статье. «... лингвистический анализ прозвищ предоставляет учителям идеальную возможность познакомить подростковую аудиторию с лингвистическими концепциями, которые соответствуют возрасту, актуальны и значимы».

С элементами игры слов, шуток, нестандартного написания, каламбуров и отсылок к знаменитостям того времени авторы отмечают, что прозвища действуют «как показатель молодежной культуры».

Они предполагают, что тема и результаты их исследования могут быть рассмотрены учителями всех уровней года, но особенно хорошо они подходят для описания содержания для направления английского языка для 9-го класса. «... прозвища легко вписываются во все области двух поднаправлений, а именно языковые вариации и изменения и язык для взаимодействия ».

Тейлор-Лич — преподаватель прикладной лингвистики и TESOL в Университете Гриффита, Старкс — преподаватель языкового образования в Университете Ла Троб, а Уиллоуби — преподаватель лингвистики в Университете Монаша.

Они попросили подростков перечислить до шести прозвищ, которые они знают для других, объяснить значение (связано ли оно с именем, откуда они, внешность, личная черта или что-то еще) и обвести смайлики, чтобы оценить это, как положительный, отрицательный, нейтральный или смешанный. Участникам также было предложено поделиться своими впечатлениями о собственных прозвищах.

Ранга (для человека с рыжими волосами) было наиболее часто упоминаемым прозвищем в исследовании, набрав 31 случай, но было много вариаций и творчества. Из 2815 собранных никнеймов 1846 были разными, а 1428 из них появлялись только один раз.

«Эта находка свидетельствует о богатстве и творческом потенциале прозвища как ресурса для исследования языковых вариаций и изменений», — говорят исследователи.

Одна из возможных дискуссий в классе может касаться правил правописания и чтения. «Прозвища, особенно основанные на имени, часто заканчиваются обычными суффиксами -i/-y/ie и -s/z, которые встречались в 31% всех собранных нами прозвищ».

Большинство собранных прозвищ (61%) были основаны на имени человека, включая условные сокращения имен, такие как Стеф и Вуди. Были также примеры звуковой игры, с рифмующимися Wacko Zacko , Claire Bear и Cooper Trooper в списке.

Ученые обнаружили, что большинство участников считают использование прозвищ положительной или, по крайней мере, приемлемой социальной практикой: 65 процентов оценивали их как всегда положительные, и только 7 процентов всегда или иногда отрицательно. Действительно, они отмечают, что некоторые прозвища, которые казались унизительными (в том числе Вонючий), получили положительные оценки.

Исследователи предполагают, что это может привести к дискуссиям о причинах симпатии или неприязни к прозвищам, которые были даны студентам, о том, какие из них с большей вероятностью будут восприняты негативно, о границах между прозвищами и обзыванием, а также о социальной интеграции и исключении.

Другие возможные действия включают в себя просьбу учащихся исследовать историю различных прозвищ и то, как на них могут влиять возраст, пол и социальные отношения.

Когда дело доходит до обсуждения в классе нелестных прозвищ учителей, авторы говорят, что этой темы лучше избегать.