Проблемно-ориентированное обучение, и проектное обучение называются PBL, поэтому некоторые считают, что их разделение сбивает с толку.
И проблемно-ориентированное обучение, и проектно-ориентированное обучение называются ПОО, и некоторые считают, что разделение этих двух педагогических приемов сбивает с толку.
Итак, в чем разница?
Проблемное обучение зародилось в 1960-х годах и является педагогической педагогикой, ориентированной на студента. Учащиеся изучают тему, решая задачи, и обычно работают в группах над решением задачи, где часто нет единственно правильного ответа. Короче говоря, «это дает учащимся возможность проводить исследования, интегрировать теорию и практику и применять знания и навыки для разработки жизнеспособного решения определенной проблемы».
Обучение на основе проектов берет свое начало еще в работах Джона Дьюи и Уильяма Килпатрика и восходит к 1918 году, когда этот термин был впервые использован. Обучение на основе проектов — это учебный подход, при котором учащиеся учатся, исследуя сложный вопрос, проблему или задачу. Он способствует активному обучению, вовлекает студентов и позволяет мыслить более высокого порядка. Учащиеся исследуют реальные проблемы и находят ответы, выполняя проект. Студенты также имеют некоторый контроль над проектом, над которым они будут работать, над тем, как проект будет завершен, а также над конечным продуктом.
Различия
Разница между проблемно-ориентированным обучением и проектным обучением заключается в том, что учащиеся, которые завершают проблемно-ориентированное обучение, часто делятся результатами и совместно устанавливают цели и результаты обучения с учителем. С другой стороны, проектное обучение — это подход, при котором ставятся цели. Это также довольно структурировано в том, как происходит обучение.
Обучение на основе проектов часто является междисциплинарным и более длительным, тогда как проблемное обучение, скорее всего, будет посвящено одному предмету и короче. Как правило, обучение на основе проектов следует общим шагам, в то время как обучение на основе проблем предусматривает конкретные шаги. Важно отметить, что обучение на основе проектов часто включает в себя аутентичные задачи, которые решают проблемы реального мира, в то время как обучение на основе проблем использует сценарии и случаи, которые, возможно, менее связаны с реальной жизнью.
В заключение, вероятно, достойна важность проведения активного обучения со студентами, а не само название задачи. Как проблемное, так и проектное обучение имеют свое место в современном классе и могут способствовать обучению в 21 веке.