Лидеры теперь имеют доступ к целому ряду информации за пределами традиционных сетей.
Директора школ всегда играли важную роль в обучении учителей. В то время как школьное руководство в 20-м веке полагалось на печатные издания и очное обучение в «частных» классах, 21-й век ставит перед руководителями совершенно другие задачи.
Успешные лидеры продолжают выявлять и моделировать лучшие практики, преобразовывать школьную культуру и поддерживать обучение учителей и учащихся. Однако сейчас многие лидеры вступают в эпоху цифровых технологий, участвуя в различных сообществах онлайн-обучения. Именно через эти обучающие онлайн-сообщества учителя могут «формировать и договариваться о связях, которые им необходимы для поддержания долгосрочного обучения для себя и своих учеников.
Современное время предоставляет новые возможности для школьного руководства. Веб-приложения и мобильные устройства обеспечивают доступ в любое время и в любом месте к соответствующим источникам информации и преподавателям, невзирая на традиционные геополитические различия.
Например, агрегация контента, тесты онлайн, и социальные сети предоставляют лидерам доступ к широкому спектру источников информации за пределами традиционных школьных и системных сетей. Благодаря своей персональной сети обучения преподаватели теперь могут использовать технологические инструменты для создания и управления персонализированной онлайн-сетью людей и информации, соответствующей их потребностям.
Почему лидеры важны
Столкнувшись с проблемами и возможностями 21-го века, способность каждого лидера к налаживанию связей в настоящее время важнее для развития их школы, чем когда-либо прежде.
Хотя взаимосвязь между лидерством, обучением и управлением изменениями не нова, сложности современной школьной среды меняют характер лидерства, и многие образовательные сообщества в настоящее время требуют руководителей школ, которые могут более плавно связывать возможности обучения в различных контекстах. Однако в то время как потенциал сети для преобразования обучения становится все более и более очевидным, реалии школьной среды создают барьеры на пути реализации ее потенциала для обучения как внутри, так и за пределами классной комнаты и учительской.
Проект Connected Communities 21 (CC21) был разработан как партнерство в области исследований и профессионального обучения между Университетом Маккуори и Департаментом образования и сообществ Нового Южного Уэльса и выполнялся в течение года в 2013 году. Коллективное тематическое исследование 17 школ в Северной и в Западном Сиднее в рамках проекта изучалось, как лидеры подходят к переменам, сталкиваясь с необходимостью внедрения новых технологий и переосмысления педагогики в эпоху цифровых технологий и меняющихся учебных программ.
Каждый участник был идентифицирован своим школьным сообществом либо как технологический новатор, либо как человек, склонный к обучению инновациям с помощью технологий. Школам было предложено представить выражение заинтересованности, и успешные школы получили финансирование, которое руководители затем использовали для поддержки профессионального обучения с помощью педагогики и технологий, необходимых для реализации учебной программы.
Руководители школ CC21 в 17 школах по-разному подошли к решению проблем. В то время как некоторые школы сосредоточились на технологиях, которые уже существуют, другие использовали свой проект как возможность приобрести и изучить новые технологии. В частности, был очевиден рост использования планшетных устройств учителями и учащимися; 81 процент руководителей школ, участвующих в проекте, в настоящее время владеют и используют планшеты для профессионального обучения, а большинство школ CC21 использовали средства проекта для покупки и пробного использования iPad в классе.
Результаты показали, что для эффективного использования iPad в качестве инструмента обучения многие школы CC21 обращаются к популярным моделям обучения. Говоря о модели обучения, основанного на запросах, и использовании iPad для полевых работ на этапе науки, один школьный руководитель, в частности, заявляет: «Это всегда было фундаментальным, как часть нашей школы ... но на самом деле это было гораздо проще, имея технологии, пойти и заняться изучением на основе запросов сейчас…»
Профессиональное обучение
Подобно тому, как профессиональное обучение становится мобильным, то, как учителя выбирают обучение, представляет собой заметный отход от традиционного повышения квалификации персонала или программы обучения.
Технологии играют огромную роль, поскольку многие лидеры используют ряд онлайн-источников информации и сообществ для поддержки своего обучения. Как отмечает один директор CC21: «Вы не можете просто задать направление и сказать «удачи в этом»… Вы должны стратегически подумать о том, как вы собираетесь оказывать поддержку персоналу».
В среднем школьные руководители, участвующие в программе CC21, тратят 12,1 часа в неделю на свое профессиональное обучение за пределами стен традиционной школы, при этом большая часть этого времени (6,5 часов, или 53,7%) тратится на поиск и чтение онлайн-информации, имеющей отношение к их обучению.
Несмотря на обнадеживающие результаты, эти результаты свидетельствуют о том, что предстоит проделать дальнейшую работу. По мере того, как они продолжают подключаться и взаимодействовать со своей PLN, руководителей школ необходимо поощрять к тому, чтобы они стали активными творцами с помощью ИКТ, делясь своими идеями с помощью различных способов и в различных сообществах педагогов.
Результаты также показывают, что неструктурированное время выпуска представляет собой один из наиболее важных элементов в профессиональном обучении учителей. Поскольку более 47% проектных средств в 82% участвующих школ тратится на освобождение учителей, и лишь очень небольшая часть этого времени выделяется на формальные программы обучения, руководители школ теперь выбирают обучение с поддержкой технологий в дополнение к традиционным формам. . Хотя эти менее структурированные формы профессионального обучения представляют собой проблемы, они могут быть раскрепощающими, особенно там, где директор школы играет активную роль. Несколько директоров школ CC21 использовали социальные сети, блоги и мобильные приложения, чтобы делиться знаниями со своими коллегами.
Для современных школ поиск эффективных способов использования технологических инструментов, доступных для профессионального обучения, и преодоление существующих контекстуальных ограничений являются постоянными проблемами.
Поскольку многие школы изучают потенциал технологий для преобразования обучения, участие школьных руководителей в этой динамике обучения имеет важное значение. Поощряя руководителей связываться с соответствующими источниками информации и профессионалами за стенами классной комнаты, мы делаем важный шаг в подготовке школ к будущему.